Правовые основы деятельности

Третейского суда

Арбитражной палаты Красноярского края

    Правосудие, согласно статье 118 Конституции РФ, осуществляется в Российской Федерации только судом, посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

    Законодательством Российской Федерации допускается осуществление правосудия посредством третейских судов.

    Деятельность Третейских судов на территории Российской Федерации регулируется следующими нормативно правовыми актами:

    Согласно Конституции РФ и Федеральному конституционному закону о судебной системе РФ, третейские суды находятся за пределами судебной системы Российской Федерации и не являются каким-либо самостоятельным элементом государственной власти.

    Процессуальным законодательством Российской Федерации (арбитражным и гражданским) в пункте 6 статьи 4 АПК РФ и в пункте 3 статьи 3 ГПК РФ определено право передачи спора на рассмотрение в третейский суд.

    Указанные положения запускают правовой механизм применения третейских судов для целей осуществления правосудия.

    Этими положениями третейские суды в силу закона вводятся в обращение в качестве элемента судебной системы Российской Федерации, что определяет третейские суды в качестве специального института процессуального права, обеспечивающего осуществление правосудия в Российской Федерации.

    Процессуальным законодательством Российской Федерации определено, что все правовые последствия обращения к третейским судам обеспечены государственным принуждением, осуществляемым посредством судов, входящих в судебную систему Российской Федерации.

    Здесь важно понимать, что соотношение двух правовых явлений - правосудия и третейских судов основано на том, что третейские суды - есть специальный институт процессуального законодательства Российской Федерации и что третейские суды являются всего лишь одной из разновидностей процессуальных процедур осуществления правосудия, обеспеченных государственным принуждением.